BELKOMOR
авторские украшения и подарки
из полимерной глины
РЕЗНЫЕ БУСИНЫ С ЦВЕТКАМИ

1_ru_int

 

В этом мастер-классе я расскажу, как я делаю небольшие бусины с резьбой в виде цветка и тонировкой.

 

Основные материалы: запекаемая полимерная глина светлых оттенков; сухая пастель контрастного цвета; гель (жидкая полимерная глина).

Основные инструменты: острый нож; штихель с V-образным лезвием для мелких работ.
 
1. Изготовление бусин

Резьба делается по полностью готовым бусинам, которые пробыли в печке положенное по инструкции количество времени.

Я разметила колбаску пластики с помощью линейки, разрезала и скатала небольшие одинаковые бусинки диаметром чуть меньше 1 см.
Пластику нужно хорошо размять, чтобы в бусинах не оказалось крупных пузырей и трещин, которые обнаруживаются при резьбе и портят внешний вид. При этом беспокоиться о гладкости поверхности и безупречной чистоте – не так уж необходимо.

2

После того, как шарики немного полежали и затвердели, я сделала в них отверстия иглами и воткнула бусины в смятую фольгу. Пора запекать!

3

 

2. Разметка

После запекания беру карандаш и нахожу центр будущего цветка с обеих сторон бусины – они будут двусторонние.

4

3. Резьба ножом

Я использую острые ножи с треугольной формой резца. Ими удобно резать, держа всей ладонью и направляя резец к себе. После среза нож упирается в большой палец. Сам срез получается в виде лунки или плоского кружка.
Положение рук при резьбе:

5

Ориентируясь на разметку, срезаю сначала серединку цветка, с обеих сторон бусины.

6

Затем по кругу в направлении центра делаю срезы-«лепестки». Бусина при этом поворачивается в пальцах. Срезы необязательно должны быть безупречно ровными и ритмично расположенными – позже шлифовка изменит их контуры.

7

8

4. Тонировка

Измельчаю пастель одного или нескольких близких цветов и втираю пальцами в места срезов. Нужно, чтобы каждый срез равномерно и хорошо окрасился, а не просто припылился пастелью. В конце этого этапа надо помыть руки.

9

5. Шлифовка

На этом этапе временами надеваю бусину на иголку или что-то другое, что позволит ее не касаться лишний раз. Шлифую одной из губок-наждачек из набора Micro Mesh, но можно использовать любую наждачную бумагу с мелким зерном.
Маркировка моей губки – 1500 (то есть в наборе она самая грубая). После работы ее нужно будет отмыть водой от пастели и высушить.

10

Работа на этом этапе представляет собой как бы стирание лишней пастели с боков и шлифование контуров цветка с целью сделать их заметными. Действую так: сначала стирается краска с больших поверхностей на боках – круговыми движениями, потом губкой нужно несколько раз провести по цветку. Контуры срезов при этом светлеют и скругляются.

6. Закрепление тонировки гелем (запекание)

Беру свежий гель (не загустевший, текучий) и промазываю пальцем окрашенные срезы. Пастель размазывается при этих действиях, но не очень сильно. Важно проследить, чтобы гель попал везде, где есть краска, и его слой был при этом минимальным.
После размазывания беру бумажную салфетку и вытираю неокрашенные участки и промакиваю окрашенные, если там получились скопления геля. Толстый слой геля при запекании будет сползать вниз и превратится в капли – бусина будет испорчена. Кроме того, на этапе создания прожилок излишки геля тоже могут помешать.

11

После того, как работа закончена, повторно запекаю бусины и остужаю их. После этого они становятся стойкими к воздействию воды, а случайно сцарапать краску с них будет уже невозможно.

7. Прожилки

Бусины готовы, но можно добавить детали к получившемуся рисунку. Это будут прожилки на лепестках. Делаю их штихелем для мелких работ по дереву с V-образным лезвием. Срезать надо неглубоко и хорошо прицелившись. Движение идет от центра к внешнему краю лепестка.

12

3612

На этом работа закончена, и бусины можно использовать в украшениях!

 

НАВЕРХ

 
Belkomor © 2014