BELKOMOR
авторские украшения и подарки
из полимерной глины
ЦВЕТЫ ПРИ ПОМОЩИ SCULPEY ETCH ‘N PEARL

05

Эта запись посвящена Etch ‘N Pearl — очень простому инструменту для работы с полимерной глиной известной фирмы Sculpey. Я кратко расскажу о привычных его применениях и покажу способ сделать при его помощи маленькие цветы, пригодные, например, для так называемой филиграни и других техник работы с полимерной глиной.

 


Etch ‘N Pearl представляет собой иглы разного размера. Верхняя их часть может использоваться для выдавливания ямок или борозд, держания бусин в процессе работы, запекания. Кончики игл скорее округлые, чем острые.
Нижняя часть Etch ‘N Pearl представляет собой лунку, при помощи которой можно сделать и прикрепить к поверхности вашего изделия «жемчужинки» — полусферы трех размеров, по числу игл. Это главное, но не единственное применение этой части Etch ‘N Pearl.

01_etch-n-pearl

На фото ниже можно видеть, как такие жемчужинки разного диаметра использованы Клавдией Карент.

02_Klavdija-Kurent

В браслетах Orson’s World, кроме жемчужинок, есть альтернативные версии использования нижней части инструмента. Это продавливание концентрических кругов, вырезание круга из пласта с целью создания поверхности, напоминающей мозаичный набор. Выступающие жемчужинки можно при этом срезать или сошлифовать на любую высоту.

03_Orson's-World

04_Orson's-World2

Предлагаю посмотреть, как именно можно делать жемчужинки и как трансформировать их в цветы.

Материалы и инструменты, необходимые для изучения возможностей Etch ‘N Pearl:
- Иглы Etch ‘N Pearl (для последующего создания цветов лучше взять меньшую по диаметру)
- Подсобные инструменты — иглы, деревянные палочки, зубочистки и подобное
- Полимерная глина трех цветов (для фона, цветов и серединок цветов)

Жемчужинки. Глина для фона разминается и прокатывается на паста-машине. Толщина пласта — средняя, не меньше 1,5-2 мм.
Пласт укладывается на файлик или пищевую пленку.

05_1

Для жемчужинок лучше выбрать мягкую полимерную глину — она должна легко набираться в инструмент и легко прикрепляться к основе. Я выбрала мягкую настолько, что ее не нужно было разминать (и лишний раз пачкать) и прикрепила кусок к пленке на столе.

06

Следующее действие — набрать инструментом глину в лунку. Опускаю Etch ‘N Pearl сверху на кусок глины, стараясь заполнить его до краев и одновременно убрать всякие излишки вне углубления, иначе позже они будут выглядеть как ореолы вокруг жемчужинок.

07

В итоге должно получиться так:

08

Дальше нужно натренироваться прикреплять жемчужинки к пласту в нужном месте и делать это аккуратно. Инструмент надо держать вертикально, немного вдавливая в поверхность и, — самое важное, — немного поворачивая.
Жемчужинка прикрепляется к основе, и можно перейти к следующей.
У меня получилась вот такая тестовая поверхность. Собственно, это уже и есть готовый декор, который и подразумевался производителями инструмента.

09

Цветы. Переходим к нестандартному применению инструмента — созданию цветов. Для начала надо проколоть вертикально серединки у жемчужинок.
Я сделала это обратной стороной Etch ‘N Pearl. Получились относительно широкие и глубокие отверстия.

10

Дальше надо взять иглу с тонким острием и желательно подлиннее, чтобы удобнее было ее держать.
Цветок формируется при помощи иглы — надо надавливать ею от центра к краю жемчужинки, чтобы получить лепесток. Можно поэкспериментировать с размером и выраженностью таких углублений.

11

Чтобы процесс проминания лепестков шел быстрее, надо сохранять позицию руки, держащей иглу, и поэтапно вращать пленку с пластом.
Мой тестовый пласт выглядел так в процессе:

12

Видно, что бывшие жемчужинки расползлись в диаметре и превратились в ковер из мелких цветов. Соединение цветов и основы очень надежное и не будет нуждаться ни в каком закреплении. Остается добавить детали.
Для серединок цветка надо взять глину подходящего цвета и сделать из нее маленькие шарики — точнее, даже микроскопические. Затем деревянной палочкой или зубочисткой с плоским, а не острым кончиком
надо поместить серединку в центр цветка и прижать ее.

13

14

Все готово! Остается только поэкспериментировать с дополнительными элементами, гравировкой, тонировкой и прочим декором, какой только придет в голову.
Мой тестовый пласт с пудрой для эмбоссинга.

15

В качестве совета по использованию этого приема в работе скажу, что, кроме тренировки, желательно заранее продумать размещение элементов в рисунке и приготовить основы для украшений. В брошках ниже пласт с цветочной композицией накладывался на запеченную ровную основу, обрезался и украшался бортиком.

16

17

НАВЕРХ

 
Belkomor © 2014